Главная Технологии

Смазка для реборды

10.08.2014

Смазка для реборды

Износ реборд колес мостовых кранов, локомотивов и вагонов является одним из важнейших факторов, влияющих на безопасность движения. Ремонт и замена колес требует вывода из эксплуатации всего подвижного состава, сопряжено со значительными простоями и большими финансовыми затратами. Основным фактором износа является прямое касание с проскальзыванием боковой поверхности рельса и реборды. Для мостовых кранов при движении и одновременном перемещении груза  перпендикулярно движению развиваются усилия, приводящие к смещению колеса относительно рельса. В результате колесо может приподниматься над верхней плоскостью рельса. Возвращение в исходное положение приводит к ударному воздействию на весь узел трения, усиливая процесс износа. Монтажные дефекты (отклонение осей колес и др.) ускоряют процесс изнашивания. Для рельсового транспорта повышенный износ реборд колес и самого рельса происходит на кривых участках. Дополнительно появляется проскальзывание из-за разности хода колес на одной оси.

Для решения проблемы износа реборды были разработаны смазывающие стержни (карандаши), позволяющие создать защитный слой на поверхностях трения за счет высоких локальных энергий в зоне контакта. Для закрепления и подачи стержня предложено устройство, позволяющее с определенным усилием прижимать стержень к рабочей поверхности реборды. Защитная пленка создается также и на поверхности рельса и, таким образом, предохраняет от изнашивания все колеса, двигающиеся по данному рельсу.

Во время испытательного периода на объектах Норильского Никеля средний срок службы колес (до замены по причине износа реборды) без использования смазки составлял один месяц, а колёс с применением смазывающего стержня (карандаша) составил 6 месяцев.